Описание картинки
Лого 4youglobal
particle

Анализ рынка Китая

способы, актуальность

Современные предприниматели ориентированы на постоянное сотрудничество с представителями китайского бизнеса. Однако прежде чем налаживать торгово-экономические отношения с новыми партнерами, важно провести самостоятельный анализ рынка Китая или же ознакомиться с результатами ранее проведенных маркетинговых исследований.

Значение маркетинговых исследований

Необходимость анализа обусловлена тем, что, опираясь на его результаты, удается просчитать возможные риски, определить уровень потребительского спроса.

Также анализ рынка Китая позволяет предпринимателям сориентироваться, на какую категорию потребителя рассчитан тот или иной товар. Владея такой полезной информацией, предприниматель может оценить уровень конкурентоспособности товара, а также установить максимально выгодные точки его сбыта.

В связи с тем, что бизнесмены разных стран проявляют высокую заинтересованность в приобретении китайских товаров крупным оптом, вопросу проведения анализа китайского рынка уделяется повышенное внимание.

Аналитики вынуждены отметить, что маркетинговые исследования в Китае сопровождаются некоторыми проблемами, обусловленными рядом факторов:

  • географическим положением;
  • стремительными экономическими изменениями на рынке Китая;
  • особенностями китайских подходов к организации производственного процесса;
  • наличием большого количества информации, содержащей противоречивые сведения;
  • особенностями правовой системы.
  • Географическое положение

    Маркетинговые исследования в Китае усложняются за счет его большой территориальной площади, а также по причине существования нескольких рынков, расположенных в разных частях Поднебесной:

    • в восточной части предлагаются сложные услуги, а также дорогие и популярные товары;
    • в южной части производятся детские игрушки и электроника;
    • в западной части реализуются строительные материалы;
    • в Шанхае сконцентрированы компании, главным направлением которых является индустрия моды.

    При проведении маркетинговых исследований в Китае обязательно берут интервью у руководителей крупных предприятий, компаний, проводят анализ продукции, оценивают конкурентов, устанавливают параметры рынка сбыта. При проведении полного анализа рынка Китая результаты, полученные из разных регионов, суммируются, после этого делают окончательные выводы, составляют прогнозы.

  • Стремительные изменения в экономике

    Проведение анализа затрудняется в связи с наблюдающимися стремительными изменениями экономических показателей, обусловленных высоким уровнем конкуренции между развитыми регионами Поднебесной. Вместе с этим ее отстающие регионы получают достаточную финансовую поддержку, вследствие которой наблюдаются ожидаемые позитивные изменения на рынке Китая.

    Маркетологи проводят глубокий анализ экономического положения каждого региона, систематически обновляют и сразу обрабатывают информацию. Однако результаты таких исследований уже через месяц считаются устаревшими из-за столь стремительных изменений экономических показателей.

  • Китайские традиции

    Аналитика китайского рынка будет сопровождаться более высоким уровнем достоверности, если маркетинговое исследование будут осуществлять местные эксперты. Китайские аналитики не только успешно оперируют общепринятыми технологиями исследований, но и прекрасно разбираются в особенностях китайского рынка.

    Поиск потенциальных китайских партнеров может завершиться удачно, демонстрируя расширенный список преуспевающих компаний. Однако переговоры в отдельных случаях претерпевают неудачи, если к их проведению не были привлечены местные эксперты.

    Китайцы отвергают принятие быстрых решений относительно дальнейшего сотрудничества, поэтому переговорный процесс может затянуться. Во время переговоров организуются личные встречи, во время которых максимально важным для китайских представителей является атмосфера доверия. Любая попытка ускорить или временно приостановить переговорный процесс приводит к прекращению рассмотрения вопросов о сотрудничестве.

  • Противоречивая информация

    Результаты маркетинговых исследований черпают из различных источников информации, которых на территории Китая чрезмерно много. Проблема возникает по причине того, что разные источники информации публикуют противоречивые данные, среди которых нужно установить подлинные, максимально точные. Специалисты рекомендуют брать во внимание среди противоречивой информации данные, исходящие из региона, где непосредственно осуществляется производство желаемого товара.

    Если и из региона от разных компаний исходят отличающиеся данные маркетинговых исследований, предпочтение лучше отдать тем компаниям, которые осуществляют производство товара на протяжении максимально длительного времени.

  • Особенности правовой системы

    Невзирая на то, что текущие торговые отношения Украины и Китая сопровождаются высоким уровнем эффективности, постоянно укрепляются, не рекомендуется просто надеяться на собственные возможности без привлечения китайских партнеров или специалистов, досконально разбирающихся в особенностях различных систем этой страны,

    Практика демонстрирует, что китайская система ориентирована на переход к международным правовым нормам, однако на сегодняшний момент существуют факты, что в отдельных случаях все-таки исследования, проводимые китайскими представителями, сопровождаются погрешностями.

    В качестве яркого примера можно привести процесс установки окон. В северной части осуществляется строгий контроль, обеспечивающий производство окон, соответствующих международным нормативам. В южной части нормативы иногда игнорируются по причине отсутствия острой необходимости в этом из-за мягкого климата.

    5

Сотрудничество с компанией 4YOU GLOBAL

Экономическая интеграция на рынок КНР будет успешной, если к проведению исследований будут привлекаться высококвалифицированные специалисты.

Сотрудники компании 4YOU GLOBAL готовы оказать профессиональное содействие при проведении глубокого анализа рынка Поднебесной.

ОТРИМАЙТЕ ВIДПОВIДЬ НА ВАШЕ ЗАПИТАННЯ

Натискаючи на кнопку ВІДПРАВИТИ, я даю згоду на обробку персональних даних

Ваша заявка отправлена.
Мы скоро с Вами свяжимся